Направление «IQSTAR baby» для детей с 8 месяцев до 3 лет
Занятия проходят в игровой форме совместно с родителем. В группе до 8человек. Преподаватель ведет группу в соответствии с разработанной годовой программой. В действующую группу в течение года можно попасть.
Методика авторская. Разработана на базе подхода к развитию школы IQSTAR специалистом с опытом работы с детьми в данной сфере более 15 лет.
Ступень 1. Ребенок от 8 месяцев до 1,5 лет (вместе с мамой)
Раннее развитие, развитие речи, звукового восприятия, моторики, интеллекта
Занятия проходят в игровой форме и построены таким образом, чтобы:
сформировать у ребенка звуковое восприятие,
накопить представления о предметах и явлениях окружающего мира,
вначале мы формируем активный словарный запас. Учим понимать обращенную к малышу речь: «дай», «возьми»,
подражаем звукам, как собачка говорит «гав-гав»,
мы развиваем социальные навыки, например, медвежонок сообщает, что у мамы скоро день рождения и ему очень хотелось бы сделать ей подарок. Он просит деток помочь ему.
Дети с удовольствием собирают бусы, пересыпают, перебирают, работают с массажными мячами, с клеем и природными материалами — готовят сюрприз.
К концу года наши дети свободно работают с различными музыкальными предметами, выполняют движения в соответствии с требованиями специалиста и родителя. Активно работают с музыкой: топают, хлопают, останавливаются и вновь начинают движение. У многих стартует речь.
Раннее развитие, развитие речи, звукового восприятия, моторики, интеллекта
Малыши становятся более самостоятельными. Активно формируется речь на этом этапе.
Мы учим:
запоминать, узнавать предметы на ощупь, группировать их по общим признакам, сортировать,
формируем представление: размер, форма,
работаем с руками и кистевыми суставами,
тренируем силу детской ручки,
подключаем массажные мячи, пальчиковую гимнастику, рисование различными способами,
лепим из теста, пластилина,
занимаемся аппликацией.
На данном этапе мы начинаем знакомить детей с алфавитом, работаем не с буквами, а со звуками. У детей появляется один сюжетной герой, который каждое занятие приносит им новые сюрпризы. Например, он принес букву, а она хорошая — погладим ее и спрячем. Ищем, зовем.
А вот наш герой собрал целую корзину овощей. Рассмотрите, потрогайте их. К концу года дети начинают строить простые предложения, умеют сортировать предметы, объединять их по общим признакам. Они узнают буквы алфавита и цифры в пределах 10.
Раннее развитие, развитие речи, звукового восприятия, моторики, интеллекта
Малыши в этом возрасте с удовольствием преодолевают трудности в выполнении заданий. Стремительно развивается самостоятельность сообразительность. Повышается активность в изучении окружающей среды.
Мы работаем:
с цифрами в пределах первого десятка,
выполняем упражнения: «сложи числа по порядку», «покажи нужное число», «сравни их», «найди такой же…»,
продолжаем работать с алфавитом, подключаем кубики Зайцева,
герои сменяют друг друга в зависимости от темы занятия: а ну-ка угадайте кто к нам пришел в гости? Кто знает где он живет? Как разговаривают? Что ест?,
составляем из слов предложения -> из предложений небольшие тексты с опорой на картинку: Вот у меня целая стая волков, они потерялись. Помогите найти им домики, возьмите клей и бумагу,
мы придумываем различные сюжеты для игры,
стимулируем развитие фантазии и знаний об окружающем мире.
К концу года дети окончательно осваивают алфавит, прямой и обратный счет пределах первого десятка, умеют сравнивать предметы, сортировать их по нескольким признакам, говорят уже полными предложениями.